ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Курские дороги кардинально изменятся в ближайшие 6 лет 09.04.2019

Изменения обещают только в лучшую сторону — и по средствам, и по количеству сделанного, и по тому, насколько много будет сделано для повышения безопасности на дорогах. О том, как будет проходить Год дорог и последующие пять лет, на брифинге рассказали  врио губернатора Курской области Роман Старовойт, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев и начальник ФКУ Упрдор «Москва-Харьков» Сергей Недялков.

Что будет сделано в 2019 году

По количеству автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Курская область занимает четвертое место в ЦФО. Наш региона отличается густой протяженностью автодорожной сети общей протяженности 17 тысяч километров, из них 10 200 км автодорог местного, 399 км федерального, 6600 км регионального значения. 60% этих дорог не соответствуют нормативному состоянию, более того, каждый год количество их только увеличивается, поскольку сроки ремонтов проходят. На сегодня 4600 километров курских дорог требуют ремонта, чтобы решить эту проблему, необходимо каждый год ремонтировать более 1 тысячи километров.

Также ремонта требуют и различные строения — мосты, путепроводы,  57 из них находятся в предаварийном состоянии и еще 7 - в аварийном.

Роман Старовойт назвал критической проблему с освещением, так как 95% автодорог в населенных пунктах не оборудованы линиями наружного электроосвещения.

Еще одна проблема — почти 600 населенных пунктов связаны только грунтовкой, это чуть более 20% от общего числа всех городов и сел Курской области, то есть каждый пятый населенный пункт не имеет асфальта. Чтобы справить это, нужно построить почти 1500 км дорог и несколько сотен искусственных сооружений, на это требуется 32 млрд. 600 млн.рублей.

Столь критичная ситуация в дорожной отрасли сложилась из-за недостатка финансирования: ежегодно на ремонт выделяло только 20% от необходимой суммы. Для примера: в этом году без учета затрат на строительство и реконструкцию, на дорожное хозяйство в Курской области необходимо более 19 млрд.рублей.

- Но такую ситуацию можно наблюдать не только у нас, многие региональные дороги в таком же состоянии. Я знаю регионы, в которых выделяется 14% от норматива для поддержания технического состояния дорог. Мной поставлена задача в ближайшие 6 лет привести дороги Курской области в нормативное состояние. При этом одной из главных целей мы видим повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности на дорогах, — отметил Роман Старовойт.

О том, что тема дорог действительно является наболевшей, говорит и то, что более 60% обращений граждан касается именно этих проблемных вопросов. Чтобы дать импульс этой работе, было принято решение объявить Год дорог.

В текущем году в Курской области удалось увеличит объем средств дорожного фонда до 7,7 млрд. рублей, что на 40% выше 2018 года. Из этой суммы почти 2 млрд.рублей предоставил федеральный бюджет.

Средства дорожного фонда будут распределяться следующим образом: часть денег пойдет на реализацию проекта «Ипотека и арендное жилье» (речь идет о строительстве дороги на  проспекте Плевицкой, на это выделено 217 млн. рублей). Еще около 619 млн.рублей будет освоено в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства, это позволит построить 38 километров асфальтированных дорог к тем населенным пунктам, к которым вела до сих пор только грунтовка.

5 млрд.рублей 703 млн.рублей выделено на госпрограмму «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения», из них более 4 млрд.рублей будет направлено на региональные дороги и почти 640 млн.рублей на дороги местного значения.

На исполнение нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» заложено свыше 1,5 млрд.рублей. Программа рассчитана на 2019-2024 годы. В этом году в Курске будет отремонтировано 32 улицы общей протяженностью более 51 км.

Основными результатами этой работы станут следующие показатели: доля автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии увеличится до 51%, доля дорог Курской агломерация, доведенных до норматива, вырастет до 85%.

Также количество мест концентраций ДТП снизится в два раза, уменьшится на 10% количество автодорог, работающих в режиме перегрузки. При ремонте будут использованы новые, лучшие материалы и технологические  решения, чтобы за меньшие средства делать больше, но при этом без потери качества.

В 2019 году планируется расширить границы Курской городской агломерации, в нее войдут  наиболее крупные города региона — Железногорск, Курчатов, Льгов, Тим, Фатеж, Обоянь. Предпосылкой для этого стала трудовая миграция: значительная часть жителей этих городов приезжают на работу в Курск.

Также в 2019 году пройдет проектирование дорог для обеспечения доступа к 74 социально значимым объектам в селах. Строить их начнут в 2020 году,  привлекая средства из федерального бюджета дополнительно, всего более 2 млрд.рублей.

В текущем году начнется строительство линии наружного освещения в трех населенных пунктах Курчатовского района, общей протяженностью свыше 7,5 км, на это выделено 39 млн.рублей.
Кроме этого, 5,6 млн.рублей заложено на проектирование линий наружного освещения в Железногорском, Октябрьском, Пристенском районах.

Помимо освещения, по  всем нормативам будут обустроены пешеходные переходы, их освещение, перильное ограждение, дополнительные дорожные знаки, дорожная разметка с  помощью термопластика.

Федеральная сеть

Также через территорию Курской области проходит свыше 400 километров автодорог федерального значения. Запланированный объем финансирования дорожных работ в текущем году составляет почти 1,5 млрд рублей.

В рамках мероприятий дорожного движения планируется установка электроосвещения на автобусных остановках, а также на пешеходных переходах и в местах концентрации ДТП общей протяженностью 10,5 км. Внушительный объём работ запланирован в рамках капремонта и ремонта автодорог. Так, начнется капитальный ремонт участка автомобильной дороги М-2 «Крым» обхода Курска (на участке км 515+426-км 543+000). Протяженность отремонтированного отрезка составит почти 28 км. Ввести в эксплуатацию этот участок планируется в 2021 году.

Кроме этого, федеральные дорожники приступят к капитальному ремонту северного подъезда к Курску на автомобильной дороге М-2 «Крым» (на участке км 0+000-км 3+700). Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

Также будет отремонтирован семикилометровый участок автодороги М-2 «Крым» на южном подъезде к Курску (на участке км 23+500-км 31+050). В эксплуатацию он будет введен уже в 2019 году.

11 км капитально отремонтируют также на дороге Р-298 Курск-Воронеж – автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (на участке км 133+000 – км 144+000). Ввод в эксплуатацию этого участка запланирован в 2020 году.

Кроме того, запланирован капитальный ремонт мостов через реку Харасея и ручей Романовский на автомобильной дороге А-142 Тросна – Калиновка. Длина мостов чуть больше 48 и 42 метра соответственно. Ввод в эксплуатацию планируется в 2019 и 2020 годах.

- Важно отметить, что год дорог не закончится в 2019-м. Этот проект – лишь начало структурных изменений в отрасли региона, мощный задел на последующие годы, импульс, который будет сохранен как минимум на шесть ближайших лет. За это время мы намерены добиться принципиальных изменений в состоянии курских дорог. Уверен, само словосочетание «курские дороги» станет синонимом качества, - резюмировал Роман Старовойт.

Другие новости